Российский и мировой рынок стали: 25 ноября – 1 декабря 2019 г.

02.12.2019

На мировом рынке стали наконец-то рост. За последние две недели стоимость листового проката в различных регионах поднялась на $20-30 за т и продолжает прибавлять. Очередное подорожание металлолома в Турции открыло возможности для нового повышения цен на заготовку и сортовой прокат.
Благоприятная конъюнктура на внешних рынках оказывает воздействие и на российский. Отечественные металлургические компании готовы снижать цены по ноябрьским и даже декабрьским контрактам, но после Нового года они намечают отскок, предлагая потребителям закупаться сейчас, пока есть возможность.
Индийский рынок прибавил в последние несколько недель, в основном, на обещаниях новых государственных инвестиций в инфраструктурные проекты, тогда как частный сектор продолжает испытывать проблемы из-за сократившихся объемов кредитования. В Евросоюзе основную роль играют такие факторы как пополнение запасов и временное закрытие части мощностей. Над турецкими металлургами возникла угроза запуска антидемпингового расследования по горячекатаному прокату в ЕС.
В российской экономике проблемы те же: низкие темпы экономического роста и слабый спрос на спотовом рынке, а также со стороны секторов строительства и ЖКХ. Зато, можно сказать, обстановка несколько прояснилась. Неутешительные итоги первого года реализации национальных проектов потребовали проведения анализа причин неудач и помогли, по крайней мере, поставить диагноз. Так, очень познавательным в этом плане стал форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса», проведенный 29 ноября под эгидой РСПП.
Как известно, расширение транспортной инфраструктуры – крупнейший из национальных проектов по масштабам и затратам. Только в 2019 г. на эти цели было направлено 2,4 трлн. руб. По словам первого заместителя министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, комплексный план, который надо выполнить до 2024 г., — это самый минимум, чтобы иметь в стране развитую инфраструктуру, обеспечивающую удешевление доставки грузов и ускорение транспортировки людей. И, конечно, это несколько миллионов тонн дополнительного спроса на стальную продукцию.

Источник : Портал «Металлоснабжение и сбыт»