Российский и мировой рынок стали: 12-19 июля 2020 г.

20.07.2020

Середина июля прошла на мировом рынке стали под влиянием Китая. Обнародованная статистика за июнь и второй квартал продемонстрировала, что страна действительно преодолела спад, спровоцированный эпидемией коронавируса, которая накрыла Китай в феврале-апреле, а теперь стремится возместить упущенное. Рост ВВП во втором квартале 2020 г. составил в Китае 3,2% — больше, чем ожидали зарубежные специалисты. С учетом спада на 6,8% по итогам первого квартала это дало -1,6% в целом за полугодие. Но, если не случится ничего катастрофического, по итогам текущего года Китай должен выйти в плюс.За счет чего китайцы смогли развернуть свою экономику вверх почти сразу же после снятия большей части карантинных ограничений, чего больше не удалось сделать никому в мире? Прежде всего, благодаря созданию нового спроса. В январе-июне китайские банки прокредитовали китайскую экономику на 12,09 трлн. юаней ($1,72 трлн.), перекрыв показатель аналогичного периода прошлого года (к слову сказать, тоже тогда бывший рекордным) сразу на 25%. Объемы внебанковского финансирования, например, за счет эмиссии облигаций местными органами власти, в конце июня достигли 3,43 трлн. юаней ($490 млрд.), на 12,8% больше, чем год назад.Однако следует отметить, что нынешний мировой рынок стали буквально вертится вокруг Китая. И дело даже не в том, что в апреле-мае на долю КНР приходилось более 60% выплавки стали в мире. Китай сейчас фактически дирижирует рынком. Есть спрос со стороны местных компаний — есть оживление во всем мире и какое-никакое повышение цен. Но как только китайцы приостанавливают закупки, оказывается, заменить их некому.
В России по-прежнему пользуются высоким спросом и дорожают трубы. На улицу их производителей таки пришел праздник, который, возможно, будет продолжаться до конца лета. Медленно идет вверх арматура, появились шансы на повышение у поставщиков оцинкованной стали. Но за пределами нескольких относительно благополучных секторов продолжается стагнация. Спрос на стальную продукцию, в принципе, есть, но недостаточный. Из-за этого, в частности, у дистрибьюторов не получается поднять спотовые котировки на горячекатаный прокат, хотя металлургические компании объявили подорожание (к слову, весьма умеренное) по июльским контрактам.Приходится признать: быстрого восстановления российской экономики не получится. Но постепенное вполне даже происходит, с посильной помощью государства. Например, стартует крупнейший автодорожный проект в стране — прокладка новой трассы «Москва — Казань» с дальнейшим продлением до Екатеринбурга. Правда, состоится это только к 2030 г., но и национальные проекты у нас продлеваются на шесть лет до той же даты.Вообще, по словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, до середины 20-х гг. планируется реализовать семь крупнейших транспортных проектов совокупной стоимостью более 9 трлн. руб. Их задача — ликвидировать наиболее проблемные «узкие места» во внутренних и экспортных грузоперевозках. Важнейшую роль здесь играют развитие Северного морского пути, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, расширение транспортной сети на подходам к балтийским и черноморским портам.Это означает, что одним из приоритетных источников экономического роста России должен стать экспорт, причем не только сырьевой, но и продуктов с более высокой добавленной стоимостью. Но для этого нашей стране необходимы процветающая мировая экономика, экономическая и политическая стабильность на международном уровне. Сейчас ничего этого нет и близко, наоборот, ситуация обостряется. Впрочем, планы развития России имеют долгосрочный характер, а любой кризис имеет не только начало и кульминацию, но и конец.

Источник : Портал «Металлоснабжение и сбыт»